Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Ответы на часто задаваемые вопросы по организации воспитательной работы

Вопрос:

В каких случаях не взимается плата за учебники или она снижается на 50%?
Ответ:

Плата за пользование учебниками не взимается:
•         с родителей, имеющих детей с особенностями психофизического развития, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых созданы условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, а также на дому;
•         с семей, которые в соответствии с Законом Республики Беларусь от 30 октября 1992 года « О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» получают государственные пособия на детей старше 3-х лет;
•         с семей, в которых один или оба родителя инвалиды I или II группы.
Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, инвалидам с детства учебники и учебные пособия предоставляются бесплатно.
Для семей, в которых воспитываются трое и более детей дошкольного возраста и (или) детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, и (или) специальных учреждениях образования, и (или) на III ступени общего среднего образования в высших учебных заведениях, плата за пользование учебниками снижается на 50 процентов.
Родители (опекуны, попечители), имеющие право на освобождение от оплаты либо на снижение платы за пользование учебниками, до 15 августа подают заявление, в котором указывается основание для их освобождения от оплаты либо снижения им платы за пользование учебниками.
К заявлению прилагаются (в зависимости от причины снижения оплаты):
•           ксерокопия удостоверения инвалида для семей, в которых один или оба родителя инвалиды I-II группы;
•           ксерокопия удостоверения инвалида для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;
•           справка о размере государственного пособия на детей старше 3-х лет (на момент оплаты учебников);
•           справка о составе семьи для семей, в которых воспитываются трое и более детей дошкольного и школьного возраста.

Вопрос:

Как получить дубликат аттестата (свидетельства) об общем среднем (базовом) образовании?
Ответ:

1.     Сообщить об утере документа директору школы.
2.     Написать заявление на имя директора школы.
3.     Оплатить по специальному счету в Беларусьбанке стоимость утерянного документа.
 Длительность оформления: 15 дней с момента предоставления квитанции об оплате документа.

Вопрос:

В каком случае можно получить дубликат документа об образовании?
Ответ:

В случае утраты, приведения в негодность документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении) выдается его дубликат.
Дубликат документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении) имеет силу документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении).
Порядок выдачи дубликата документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении) определяется Президентом Республики Беларусь.
В случае утраты, приведения в негодность дубликата документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении) выдается дубликат документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении) в порядке, установленном для выдачи дубликата документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении).
(раздел 3, глава 10, статья 103 Кодекс РБ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ")

Вопрос:

Могут ли родители присутствовать на уроках?

Ответ:

Да, могут. Присутствие на уроках родителей – это один из механизмов реализации права родителей на ознакомление с содержанием и ходом образовательного процесса. Школа обязана предоставить им такую возможность, включая, по их желанию, беседу с учителями. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и закрепляется в уставе, либо локальном акте. Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора). Также в таких правилах следует предусмотреть основания для отказа родителям в посещении уроков. К ним, например, можно отнести состояние алкогольного или иного опьянения, явные признаки инфекционного заболевания, угрожающего здоровью учащихся, судебное решение о запрете на общение с ребенком и др. 

Издание приказов о запрете посещения школы родителями, недопуске их в школу, создание чрезмерных препятствий для посещения родителями школы будет противозаконным, нарушающим право родителей на ознакомление с ходом образовательного процесса.

Вопрос:

Кто несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка в школе?

Ответ:

Ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время его нахождения в школе несет образовательное учреждение, в первую очередь в лице его руководителя.

Вопрос:

Можно ли в школе вести религиозную или атеистическую пропаганду?

Ответ:

Нет. Религиозное или атеистическое воспитание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях недопустимо в любых формах. Также запрещается создание и деятельность организационных структур религиозных организаций в школе. Данный запрет вытекает из светского характера государства и образования

Вопрос:

Обязательно ли всем учащимся посещать воспитательные мероприятия, проводимые в шестой школьный день?

Ответ:

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» образовательный процесс во всех общеобразовательных учебных заведениях организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и шестой день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах. В этой связи необходимо более продуманно организовывать в шестой день недели досуг детей и подростков, привлекать их к занятиям физкультурой и спортом, участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, в работе различных клубов и объединений, занятий по интересам, рациональной организации трудовой, иной культурно-досуговой и общественно-полезной деятельности. Время проведения мероприятий, занятий по интересам, привлечение детей к их проведению в шестой школьный день определяется непосредственно в учреждении образования. Посещение внешкольных спортивных мероприятий способствует пропаганде здорового образа жизни, прививает интерес к занятиям физической культуры и спортом, а также является одним из критериев поведения учащихся.Вопросы количественного состава участников подобных мероприятий решают органы управления на местах и руководители учреждений образования.

Вопрос:

Какие органы самоуправления могут быть созданы в школе для реализации права на участие в управлении образовательным учреждением?

Ответ:

Все участники образовательного процесса имеют равное право на участие в управлении образовательным учреждением. В школе для реализации этого права могут быть созданы различные органы самоуправления (соуправления). Например, для учащихся высшим органом ученического самоуправления может быть школьное ученическое собрание, постоянно действующим органом – Ученический совет, Совет старшеклассников и др., на уровне класса – классное собрание, команда класса и т.п. Учителя могут реализовать свое право на управление школой через педагогический совет школы, методические объединения, собрание трудового коллектива и т.п. Органами родительского самоуправления могут быть общешкольные и классные родительские собрания, родительские комитеты, попечительские советы и др. Органы родительского самоуправления участвуют в обеспечении благоприятных условий для организации образовательного процесса. Формы участия в управлении школой, функции, права и обязанности органов самоуправления должны быть закреплены в соответствующих локальных актах к уставу, как правило, в форме положений (например, «Положение о Совете школы», «Положение о родительском комитете класса», «Положение о Совете старшеклассников» и т.п.). Директору школы желательно формальные процедуры наполнить действенным содержанием. Это возможно делегированием реальных полномочий различным органам самоуправления (например, за ученическими органами самоуправления закреплять не только организацию досуга, но и участие в педагогических советах, на которых обсуждаются вопросы, затрагивающие интересы учеников), поддержкой инициатив и регулярным мониторингом эффективности деятельности органов управления школой.