Утверждаю
Директор ГУО «Малечская СШ»
________________ А.В.Ковалевич
30.08.2024
ПЛАН
реализации республиканского проекта «Родительский университет»
в ГУО «Малечская средняя школа» в 2024/2025 учебном году
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Основные задачи Родительского университета:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства;
- актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов
№
|
Название раздела, темы
занятий, перечень изучаемых
вопросов
|
Сроки
проведения
|
Форма
проведения
|
Ответственные
|
1
|
1 класс
|
|
Тема 1. Адаптация
учащихся в 1-м классе
|
Сентябрь
|
Лекция
|
Классный руководитель
|
Тема 2. Режим дня
школьника
|
Декабрь
|
Беседа
|
Классный руководитель
Медсестра
|
Тема 3. Значение
семейных традиций в формировании и развитии ребенка
|
Февраль
|
Круглый стол
|
Педагог социальный
|
|
Тема 4. Положительные
эмоции в жизни школьника
|
Май
|
Практикум
|
Классный руководитель
|
2 класс
|
2
|
Тема 1. Как родители
могут помочь ребенку учиться
|
Сентябрь
|
Лекция
|
Классный руководитель
|
Тема 2. Главные правила
здорового образа жизни
|
Декабрь
|
Беседа
|
Классный руководитель
Медсестра
|
Тема 3. Влияния семьи на
эмоциональное состояние
ребенка
|
Февраль
|
Круглый стол
|
Классный руководитель
Педагог социальный
|
Тема 4. Трудовое
воспитание детей в семье
|
Май
|
Практикум
|
Классный руководитель
|
3 класс
|
3
|
Тема 1. Значение
школьной отметки в жизни
ребёнка
|
Сентябрь
|
Лекция
|
Классный руководитель
|
Тема 2. Психологические и
физиологические особенности
третьеклассников
|
Декабрь
|
Беседа
|
Классный руководитель
Педагог социальный
|
Тема 3. Здоровая семья –
здоровый ребенок
|
Февраль
|
Круглый стол
|
Медсестра
|
Тема 4. Эффективное
общение в семье – залог успеха школьника
|
Май
|
Практикум
|
Классный руководитель
|
4 класс
|
4
|
Тема 1. Возрастные
психофизиологические
особенности учащихся 4-х
классов
|
Сентябрь
|
Дискуссия
|
Классный руководитель
|
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей
|
Декабрь
|
Лекция
|
Классный руководитель
|
Тема 3. Ребенок и компьютер
|
Февраль
|
Круглый стол
|
Классный руководитель
|
Тема 4. Книги в жизни школьника
|
Май
|
Практикум
|
Классный руководитель
|
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов
№
|
Название раздела, темы
занятий, перечень изучаемых
вопросов
|
Сроки
проведения
|
Форма
проведения
|
Ответственные
|
1
|
5 класс
|
|
Тема 1. Адаптация
ребенка в новом коллективе
|
Сентябрь
|
Лекция
|
Классный руководитель
|
Тема 2. Ребенок среди
сверстников
|
Декабрь
|
Беседа
|
Классный руководитель
Медсестра
|
Тема 3. Ваш ребенок
вырос
|
Февраль
|
Круглый стол
|
Педагог социальный
|
|
Тема 4. Меры наказания и
поощрения в современной семье
|
Май
|
Практикум
|
Классный руководитель
|
6 класс
|
2
|
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи
|
Сентябрь
|
Лекция
|
Классный руководитель
|
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков
|
Декабрь
|
Беседа
|
Классный руководитель
Медсестра
|
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет
|
Февраль
|
Круглый стол
|
Классный руководитель
Педагог социальный
|
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков
|
Май
|
Практикум
|
Классный руководитель
|
7 класс
|
3
|
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников
|
Сентябрь
|
Лекция
|
Классный руководитель
|
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков
|
Декабрь
|
Беседа
|
Классный руководитель
Педагог социальный
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
|
Февраль
|
Круглый стол
|
Классный руководитель
Медсестра
|
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков
|
Май
|
Практикум
|
Классный руководитель
|
8 класс
|
4
|
Тема 1. Осторожно: суицид
|
Сентябрь
|
Дискуссия
|
Классный руководитель
|
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия
|
Декабрь
|
Лекция
|
Классный руководитель
|
Тема 3. Жизненные цели подростков
|
Февраль
|
Круглый стол
|
Классный руководитель
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях
|
Май
|
Практикум
|
Классный руководитель
|
9 класс
|
5
|
Тема 1. Портрет современного подростка
|
Сентябрь
|
Дискуссия
|
Классный руководитель
|
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия
|
Декабрь
|
Лекция
|
Классный руководитель
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять
|
Февраль
|
Круглый стол
|
Классный руководитель
|
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
|
Май
|
Практикум
|
Классный руководитель
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№
|
Название раздела, темы
занятий, перечень изучаемых
вопросов
|
Сроки
проведения
|
Форма
проведения
|
Ответственные
|
1
|
10 класс
|
|
Тема 1. Здоровье – это жизнь
|
Сентябрь
|
Лекция
|
Классный руководитель
|
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка
|
Декабрь
|
Беседа
|
Классный руководитель
|
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек
|
Февраль
|
Круглый стол
|
Педагог социальный
Медсестра
|
|
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
|
Май
|
Практикум
|
Классный руководитель
|
11 класс
|
2
|
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
|
Сентябрь
|
Лекция
|
Классный руководитель
|
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?
|
Декабрь
|
Беседа
|
Классный руководитель
Медсестра
|
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни
|
Февраль
|
Круглый стол
|
Классный руководитель
Педагог социальный
|
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?
|
Май
|
Практикум
|
Классный руководитель
|