Уважаемые родители!
За последние время увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.
Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.
Статья
№ 159 Уголовного Кодекса Республики Беларусь «ОСТАВЛЕНИЕ В ОПАСНОСТИ».
- Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным безопасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи — наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
- Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
- Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, — наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
"УБЕРЕЖЕМ НАШИХ ДЕТЕЙ ОТ БЕДЫ!"
В последнее время актуальной становится проблема детского травматизма. И основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности.
Дети старшего дошкольного возраста стремятся к расширению круга своей деятельности, к активности, самостоятельности. Основное содержание этого возрастного периода — появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой — активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели.
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Все взрослые!
Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить. Для этого вам придется приобрести «привычку к безопасности». Вот несколько советов, над которыми вы можете поразмыслить. Эти меры предосторожности помогут вам меньше беспокоиться, когда вы и ваш ребенок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время. И, пожалуйста, не забывайте, что вам нужно быть осмотрительными не только в своем доме, но и в домах других людей, на улице. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Все, что вы можете, это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или то они не запирают «яды» в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть, обговорить эти важные для вас моменты, чтобы обезопасить ребенка.
Охранять жизнь детей — это просто проявление здравого смысла! Очень важно, чтобы вы на шаг опережали ребенка, тогда вы сумеете предвидеть, что он может сделать — еще до того, как он это сделает!
Помните, что ваш малыш взрослеет, и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днем прибавляется.
Помогите ребенку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!
РЕБЕНОК И ОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ
Опасности могут подстерегать ребенка и дома, и на улице. Современные ребятишки начинают гулять без сопровождения родителей гораздо позже, чем мы сами во времена своего детства. Но готовить ребенка к самостоятельным «выходам в свет» стоит заранее. Держать ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное — общение с друзьями сверстниками. Поэтому вы встанете перед проблемой «ребенок и улица». Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что, выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны.
Так, прогуливаясь вместе с малышом, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя! Это опасно!» — нужно объяснить доходчиво, почему именно нельзя: в люк можно упасть, дверь подвала может кто-нибудь закрыть, и тогда ребенок останется там в заточении (если малыша заперли в подвале, не нужно кричать и плакать, лучше изо всех сил стучать в дверь — так скорее кто-нибудь услышит и придет на помощь).
• Малыши любят играть «в больницу», «магазин» или «варить» для кукол обеды на игрушечной плите. Для этого они рвут растущие поблизости растения (траву, цветы, листья), собирают семена. И не всегда это используется «понарошку». Ребенок может попробовать приготовленное «лекарство» или кукольный «суп» на вкус. Но не все растения безобидны, как может показаться. Например, у клещевины, которую в последние годы сплошь и рядом выращивают у подъездов домов (в народе его называют «пальмой»), смертельно ядовитые семена. Малышу достаточно проглотить 2—3 семечка, чтобы получить серьезное отравление. Обязательно объясняйте ребенку, что никакие растения, ягоды и семена, сорванные на улице нельзя брать в рот. А для игры лучше использовать безобидные и хорошо знакомые растения, например, одуванчик, подорожник, рябину.
• Одевая малыша на прогулку, проведите ревизию одежды. Лучше, чтобы она была без шнурков, которые могут за что-нибудь зацепиться. Желательно, чтобы обувь плотно фиксировалась на ноге и не «скользила». Это сделает игры ребенка более безопасными.
Даже если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы гулять без взрослых, и отпускать его одного на улицу вы пока не собираетесь, он должен четко усвоить основные правила общения с незнакомыми людьми. Большинство из нас внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению к людям, не грубить и не врать. Все это, конечно, верно. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Ведь их так просто обмануть, а сами они приучены всегда говорить взрослым только правду. Как же быть, неужели нужно растить ребенка лгуном и грубияном? Грубияном растить не нужно, а вот втолковывать малышу, что среди хороших и добрых людей иногда попадаются и плохие, просто необходимо.
Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с соблюдением чувства меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно и как бы случайно. Если ребенка запугать агрессивным миром, то он разучится рисковать (а в некоторых ситуациях риск — важнейшая часть самозащиты), станет воспринимать мир как агрессивное окружение и всю жизнь в конечном счете потратит на борьбу с ним. Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкрепить понятными примерами — например, в ситуации «разговора с незнакомыми людьми» напомнить сказку про Красную Шапочку.
Что не надо говорить...
1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
- Кругом полно психов.
- Тебя могут украсть.
- Детям гулять в парках очень опасно.
- В наши дни никому нельзя доверять.
Вместо этого скажите:
- С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...
- Большинство людей заслуживают доверия, но...
- С тобой ничего не случится, если...
- Если кто-нибудь подойдет к тебе...
- Ты можешь обратиться за помощью...
Очень важно объяснить, что незнакомый — это любой человек, которого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать его по имени, сказать, что пришел по просьбе мамы. Но если человек ребенку незнаком, он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!». Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в детский сад, домой или во двор незнакомого ему человека. Если такой человек подойдет, кем бы тот ни назвался, надо немедленно бежать в людное место позвонить родителям или обратиться к милиционеру.
Научите ребенка не доверять на улице ни женщинам, ни сверстникам ни даже тем, кто младше его, не только потому, что порой именно они заманивают жертву в машину к взрослым злоумышленникам, но из-за «детского рэкета», драк и т. д. Мальчику надо объяснить, что на его желании быть смелым кто-то может сыграть, и нужно быть смелым, но не глупым. А любая вещь, которую у него хотят отнять, стоит меньше его здоровья и безопасности, и вы не будете на него сердиться.
- Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.
- Если вы все-таки отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.
- Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните, чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.
- Объясните малышу, что если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы самообороны. Можно грубить, врать, кусаться, кричать. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама). Меня зовут так-то, позвоните моим родителям по номеру такому-то!».
Тому из родителей, кто хоть раз терял своего ребенка (пусть всего на пару минут), почти наверняка знакомо всеохватывающее чувство паники, которое сковывает тело и мешает трезво мыслить. Малышу, который вдруг обнаружил, что мамы или папы нет поблизости, не лучше. Ему страшно одному в толпе чужих людей.
Бывают случаи, когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вместе с ним выбрать подарок. В таких ситуациях, даже если вы стараетесь не выпускать руку малыша в людных местах, случаи, когда ребенок теряется, случаются не так уж и редко. Но если и родители, и, главное, малыш четко знают, как вести себя в экстремальных ситуациях, беды не произойдет.
Ребенок дошкольного возраста, умеющий хорошо говорить, должен знать «на зубок» свои имя, фамилию, домашний адрес и, хорошо бы телефон. Эту информацию нужно выучить с ребенком и обязательно повторять время от времени.
Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, положите в карман его одежды записку с именем, фамилией, адресом и номерами мобильных телефонов родителей. Можно пришить к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями.
Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить, а также не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.
Если вы заметили ребенка, не зовите его, просто постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно ли было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти.
Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ПРОПАЛ...
- Сходите или позвоните туда, где он должен был быть, выясните, кто его видел в последний раз и где, расспросите соседей.
- Проверьте наличие документов и вещей пропавшего.
• Позвоните в справочную службу «О несчастных случаях».
- Сообщите в милицию по телефону «102» о пропаже. Если у вас есть подозрения на конкретных людей, сразу о них сообщите.
- Начните с помощью соседей и родственников поиски на соседних дворах, в подъездах, чердаках, подвалах,
- Напишите заявление на имя начальника вашего отделения милиции с указанием примет, приложите к нему фотографии пропавшего; зарегистрируйте ваше заявление у оперативного дежурного.
- Не прекращайте самостоятельные поиски, обратитесь в общественные фонды и частный розыск.
- В ваше отсутствие в квартире должен дежурить кто-то из соседей или
родственников; по возвращении ребенка сразу сообщите об этом в милицию.
Все специалисты по детской безопасности во многом по-разному ведут свою работу и расходятся в каких-то деталях. Однако большинство говорит о том, насколько важно доверять ребенку и заслужить его доверие. У ребенка своя шкала оценки серьезности событий, представлений об обязанностях и этике, старайтесь ее понять. Самые небольшие перемены в поведении ребенка, например, откуда-то взявшаяся новая вещь, царапина, могут быть важными сигналами. Будьте внимательны к мелочам.
И самое главное, что говорят все специалисты по детской безопасности: как бы ни работали воспитатели, учителя, милиция и все общество в целом, этого мало. Потому что ребенка защищает прежде всего любовь родителей. Нелюбимые дети пропадают чаще, чем любимые.
РЕБЕНОК И ОПАСНОСТИ В ЖИЛИЩЕ!!!
Всем кажется, что дом — самое надежное и безопасное место. Но так ли это на самом деле? Старинная английская поговорка гласит: «Мой дом — моя крепость». Безусловно, каждому из нас хочется чувствовать себя в собственном доме защищенным от всевозможных несчастий и бед. Но всякий раз, когда человек забывает об осторожности, пренебрегает правилами безопасности, в доме могут возникать опасные ситуации, угрожающие его здоровью и даже жизни.
Необходимо помнить о том, что в любой чрезвычайной ситуации обязательно есть причина ее возникновения, как правило, являющаяся результатом чьей-то неосторожности, невнимательности, незнания. По данным статистики, 98 % чрезвычайных ситуаций — последствия деятельности человека. Нет случайности в том, что однажды огонь превращается в неуправляемое пламя, вода принимает активное участие в затоплении жилища, а утечка газа приводит к отравлению и взрыву.В первую очередь необходимо изучить причины возникновения опасных ситуаций, чтобы не допустить их в своем доме.
Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире:
- небрежность (незакрытый кран, невыключенный утюг, оставленная без присмотра газовая плита во время приготовления пищи и т. д.);
- неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;
• неосторожное обращение с огнем и химическими препаратами.
Чаще всего опасными ситуациями являются:
- пожар (неисправная проводка и электротехника, неосторожное обращение с огнем);
- взрыв (утечка газа, невыключенная плита);
- затопление (неисправный водопровод или включенная в сеть и оставленная без присмотра стиральная машина и др.);
- отравление (газом или химическими препаратами);
- поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием);
- разрушение строительных конструкций.
Этого можно избежать, если:
- все острые, колющие и режущие предметы обязательно класть на свои места — порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности;
- всегда надежно прятать лекарства и все, что может оказаться ядовитым для ребенка;
- во время ремонта в квартире следить за тем, чтобы ребенок не уронил тяжелый молоток на ноги, не ухватился за острые предметы (шило, стамеску, ножовку), не включил подсоединенную в розетку электродрель;
- не оставлять горячий утюг на гладильной доске включенным — ребенок может обжечься;
- всегда поворачивать от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребенок не смог опрокинуть и вылить на себя кипящий жир;
- следить за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
- следить за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали очень мелкие предметы;
- вставлять блокираторы в электророзетки во избежание попадания в них шпилек, отверток и т. д. благодаря любознательности вашего малыша;
- уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключать телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы;
- постоянно проверять, закрыты ли краны на плите, так как газ может быть очень опасен: во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться, во-вторых, им можно отравиться;
- позаботиться, чтобы при работе с растворителем (оттирание пятен краски, чистка одежды и т. д.) рядом не было источников открытого огня, так как пары растворителя с воздухом образуют пожароопасную, взрывоопасную смесь; многие растворители являются горючими и даже легковоспламеняющимися (спирт, ацетон, керосин, скипидар, толуол); работа должна проводиться только на открытом воздухе (на улице) или же на сквозняке;
- не протягивать над кухонной плитой или над печью веревки для сушки белья. Они могут стать причиной пожара: белье, высыхая, может упасть на плиту (печь) и воспламениться;
- не развешивать над плитой полиэтиленовые пакеты. При плавлении полиэтилена образуются падающие капли, которые легко вспыхивают, могут стать источником возгорания окружающих предметов; кроме того, при плавлении полиэтилен выделяет множество токсичных веществ;
- пиротехнические устройства (хлопушки, петарды, фейерверки) пользовать на безопасном расстоянии.
раскрыть » / « свернуть